Отдел научно технического творчества
Цели и задачи:
развитие детского научно-технического творчества, разностороннее развитие
личности ребенка, развитие творческих способностей, организация содержательного и
развивающего досуга школьников, организация и проведение конкурсов,
соревнований, других мероприятий спортивно-технической, технической и
декоративно-прикладной направленности.
|
|
В научно-техническом отделе работают кружки:
|
|
«Бисероплетение»
«Мягкая игрушка»
«Начально-техническое
моделирование»
«Оригами»
«Мир фантазий»
«Бумагопластика» «Юный дизайнер »
|
«Прикольные идейки»
«Арт-студия «Мукосольки»
«Судомоделирование»
«Авиамоделирование»
«Радиотехнический»
|
|
Заведующая отделом Севрюкова
Людмила Брониславовна является руководителем двух кружков – «Бисероплетение» и «Мягкая игрушка»
|
Учащиеся
знакомятся с игрушкой как одним из видов украинского народного искусства,
учатся работать с различными материалами и инструментами. В процессе обучения
кружковцы приобретают практические навыки в изготовлении шаблонов, чтения схем,
подборе и раскрое текстильных материалов, пошиве и отделке игрушек. Изучают
правила техники безопасности при работе с различными материалами и
инструментами. Кружковцы самостоятельно работают с чертежами, изготавливают
объемные игрушки из ткани и меха.
Работы по бисероплетению привлекают детей
своими результатами. Сувенир, сделанный ребенком, является не только
результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Красивые и
яркие вещицы из бисера, прошедшие через руки ребенка, становятся особенно
привлекательными. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку,
фантазию и любовь, особенно дорога ему.
|
Киященко
Тамара Ивановна
руководит кружками «Начально-техническое моделирование» и «Оригами»
| |
Начально-техническое
моделирование - это первые шаги ребенка к познанию и пониманию мира техники,
попытки ее собственной творческой деятельности, процесс овладения определенной
системой исходных технических и технологических знаний, умений и навыков.
С
глубокой древности народные умельцы не только создавали из дерева необходимые
предметы домашней утвари, но и стремились украсить их. В числе распространенных
приёмов художественной обработки дерева применялось и выжигание.
Основной задачей начального технического
моделирования является усвоение исходных технических и технологических знаний,
элементарных представлений и понятий, ознакомление с миром техники, простейшими
технологическими процессами, элементарной электротехникой, графической
грамотностью, техническим моделированием, конструированием и дизайном. На
занятиях формируются графическая грамотность и навыки работы с различными
материалами и инструментами, изготовляются игрушки, модели машин и механизмов.
Оригами
является мощным средством развития интеллекта ребенка, уникальность которого
заключается в гармоничном сочетании работы правого и левого полушарий мозга. Занятия
оригами развивают память, пространственное воображение, моторику пальцев,
точность движений, волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца. Формирует эстетический вкус, способствует общению и установлению дружеских
отношений в коллективе. |
| | | Киященко Виктория Викторовна – руководитель кружков «Мир
фантазий», «Бумагопластика» и «Юный дизайнер » |
В
настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло
своей актуальности. Бумага – первый материал, из которого дети начинают
мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего
детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и
тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист
помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое
главное – безгранично творческим человеком.
Во-первых,
оно усиливает вариативную составляющую общего образования в сфере
художественно-эстетического направления деятельности.
Во-вторых,
способствует практическому применению геометрических знаний, умений и навыков,
полученных в школе.
В-третьих,
стимулирует познавательную мотивацию учащихся.
В-четвертых,
самое главное - дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки
адаптации и социализации к современному обществу.
Кружок
«Мир фантазий» направлен на ознакомление детей с разными техниками: квиллинг,
вышивка, оригами.
Целью
кружка «Юный дизайнер» является формирование умений и навыков работы с
различными материалами и инструментами, физического и интеллектуального развития,
воспитание культуры общения, развивает у детей интерес к творческой
деятельности. |
|
Сидоренко Кристина
Игоревна – молодой педагог. Она является руководителем кружка «Прикольные
идейки» и Арт-студии «Мукосольки» |
|
На
её занятиях сочетаются различные виды практической работы по изготовлению
сувениров, развивается мелкая моторика рук, усидчивость, внимательность и
фантазия.
Кружок
«Прикольные идейки» – это мастерская по изготовлению хорошего настроения. Там
все желающие знакомятся с изготовлением
сувениров из различных подручных материалов (салфеток, прищепок, ниток,
пуговиц, пробок, капрона, атласных лент и многих других). Учатся упаковывать и
украшать подарки к праздникам, оформлять настенные панно, осваивают технику
изготовления цветов под названием «ганутель».
В
Арт-студии «Мукосольки» ребята изготовляют сувениры из солёного теста,
пластики, холодного фарфора. Для этого придумывают эскиз будущего сувенира, с
руководителем рассматривают этапы его изготовления и самостоятельно оформляют
работу. Готовые изделия применяются в качестве подарков и украшений, а также
служат для оформления интерьера.
Субботин Игорь
Васильевич – руководитель кружков «Авиамоделирование» и «Судомоделирование»
|
|
Широкое распространение среди учащихся получили занятия авиамоделизмом.
Авиамоделизм – это и спортивный азарт, и поиски исследователя, и дорога в
большую авиацию. Занимаясь авиамоделизмом, школьники получают необходимые трудовые
навыки, их мечта об авиации часто перерастает в увлечённость, а увлечённость
определяет выбор профессии.
Судомоделирование
– один из наиболее популярных видов спорта. Хорошо налаженная работа в кружке
позволяет формировать у ребят творческое отношение к труду, воспитывать их в
духе коллективизма, развивает такое важнейшее качество, как творческое
конструкторское мышление, способствует расширению политехнического кругозора
учащихся. |
Левченко Владимир Сергеевич – руководитель кружка
«Радиоэлектронное конструирование».
В
ходе обучения, ребята научатся конструировать, собирать и настраивать
радиоэлектронные устройства, такие как приёмник, передатчик, усилитель, блок
питания и пр., составлять цифровые схемы, собирать и налаживать цифровые
устройства, проектировать устройства на микропроцессорах и микроконтроллерах, и
писать для них программы с применением компьютера.
Целью
радиотехнического кружка является
привлечение учащихся к техническому творчеству и активная подготовка учащихся к
жизни в современном цивилизованном «электронном»
веке. Дети приобретают опыт использования в быту правильно и безопасно ими
пользоваться.
Если вам от 7 до 18 лет,
если вас увлекает творческий подход к повседневной жизни, если вы хотите
научиться изготавливать игрушки и сувениры, испытывать модели суден и
самолетов, участвовать в выставках, конкурсах и соревнованиях, то вам просто
необходимо посещать кружки отдела научно-технического творчества.
Приглашаем всех желающих в сказочную страну
самоделкиных!
|
|